МАОУ "СОШ №55"

Меню сайта

Здоровье

Костина М.Р.

МОУ «СОШ № 55»

г. Пермь, Дзержинский район

 

Некоторые аспекты работы Службы Здоровья в образовательном учреждении

 

     По данным российских и зарубежных специалистов, среди факторов, влияющих на здоровье детей:

·  50% - образ жизни

·  20% - окружающая среда

·  20% - особенности организма

·  8 – 12% - медицинская помощь

      Следовательно, необходима большая профилактическая работа по формированию здоровой среды и здорового образа жизни.

      В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.

      С целью разрешения проблем, связанных со здоровьем, на протяжении десяти лет в МОУ «СОШ № 55» выстраивалась стройная система здоровьесберегающих мероприятий, которая охватила весь образовательный процесс от его планирования до организации контроля уровня образования школьников. 

     Создана и функционирует Служба Здоровья. Служба  здоровья  призвана создать условия для сохранения и обеспечения здоровья всеми доступными средствами, включая развитие резервных возможностей организма каждого ребенка в течение учебного дня, недели, года, всего периода его нахождения в образовательном учреждении.

     Цель организации школьной  службы  здоровья: создание оптимальных условий  для сохранения и укрепления здоровья, формирования потребности здорового образа жизни, каждого участника образовательного процесса.

     Основные задачи   службы:

1. Осуществление диагностики состояния здоровья учащихся с целью организации дифференцированного обучения.

2. Изучение влияния учебно-воспитательного процесса на растущий организм и  здоровье учащихся.

3. Обеспечение здоровьесохраняющей функции образовательного процесса, достижение качества обучения за счет повышения его эффективности.

4. Обеспечение преемственности в реализации непрерывного валеологического образования и воспитания на всех ступенях обучения.

5. Формирование отношения к здоровью как к ценности, необходимой для реализации жизненных целей.

6. Создание и укрепление материально – технической базы школы для обеспечения здоровьесохраняющей функции образовательного процесса.

   В работе Службы Здоровья принимают участие медицинские работники, учителя – специалисты (биология, ОБЖ, физическая культура, начальные классы), заместитель директора по воспитательной работе, педагог – организатор, работники социально – психологической службы, учащиеся 7 – 11 классов школы.

     Медицинскими работниками школы, психологами и логопедом ежегодно проводится анализ состояния здоровья учащихся. На основании этих данных всем педагогам даются рекомендации по работе с детьми, у которых отмечены те или иные отклонения в физическом развитии, разработаны и применяются на уроках комплексы для профилактики нарушений зрения, осанки.

     Школа на  протяжении  нескольких  лет работает в рамках городской программы  «Оптимизация мер борьбы с социально – обусловленными заболеваниями».   Анализируя деятельность школы по данной проблеме, хотелось бы отметить тот факт, что, несмотря на  наличие  в  контингенте  достаточного  количества детей «группы риска», проблема  наркомании не  является  для  школы  актуальной.

    Для повышения эффективности работы по организации физической активности учащихся, профилактики гиподинамии с 2004 года в школе введена должность руководителя физического  воспитания. Основная цель работы: освоение основ физкультурной деятельности  с общефизической и спортивно – оздоровительной направленностью

        В школе организован и функционирует в  течение всего учебного года клуб «Здоровое питание», основные  задачи  которого

?Образовательные:

-   сформировать основные понятия о здоровом питании;

-   ознакомить учащихся с правилами и принципами здорового питания;

-   обучить основным приемам приготовления вкусной и здоровой пищи;

-   выработать навыки работы с продуктами питания.

?Развивающие:

-   развить осознание полезности того или иного продукта;

-   развить творческий потенциал.

?Воспитательные:

-   сформировать правильную ориентацию в полезности применения знаний о правильном питании;

-   сформировать эстетическую культуру оформления готовых блюд;

-   сформировать благоприятный фон работы в коллективе.

      Ежегодно проходит научно – практическая конференция школьников, на которой представляются исследовательские работы учащихся по вопросам здоровьесбережения: «Рациональная  организация  питания  школьников», «Школьные  болезни  и их  профилактика», «Взаимосвязь  состояния ОПС и успешности  школьника», «Профилактика  заболеваний  органов  зрения на  школьных  уроках»  и т.д.

       С  целью  воспитания  культуры здоровья учащихся, учителей и родителей в школе разработана система дидактических  и методических  материалов: конспекты  уроков и классных часов по  вопросам  здоровьесбережения,  материалы к  лекторию для родителей «Здоровье – залог успеха», сценарии внеклассных  мероприятий, программы «Шпаргалка  для  родителей», «Я подросток», «Учимся  говорить».  В работе с родителями также используются активные формы обучения. Они являются непосредственными участниками подготовки и проведения  таких мероприятий, как дни Здоровья, неделя развития, уроки  здоровья, валеокафе, спортивные состязания. Активно  привлекаются  к  просветительской  деятельности  работники здравоохранения, культуры, психологических и реабилитационных  центров города Перми.

     Наше  образовательное  учреждение  уделяет  большое  внимание проблеме  охраны жизни и здоровья детей, так как в школе ученик проводит значительную часть своей жизни. И оттого, как будет организован образ жизни учащихся на протяжении всего «школьного марафона», какие будут созданы условия для сохранения и укрепления здоровья в этот ответственный период роста и развития детей, будет зависеть, выйдут ли учащиеся из школы практически здоровыми или будут иметь ограничения в свободном выборе профессии из-за плохого здоровья.